ГБО в Peugeot 301

Список форумов Наши автомобили Ремонт и обслуживание

Описание: Обслуживание и ремонт Peugeot 301
Модератор: Administrator

Сообщение #51 Pariknaher » 4 июня 2016, 8:13

Artem22, спасибо)
Pariknaher M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Краматорск
Репутация: 218
Лояльность: 246
С нами: 6 лет 3 месяца
Имя: Артур
Авто: 1.2 VTi 5MT Access
Цвет: Белый
Госномер: AH3980II

Бигборд M
Ваш баннер тут: пишите
 

  • 0

Сообщение #52 Artem22 » 4 июня 2016, 10:53

Pariknaher,Забрал машину с покраски дверей,и посмотрел сервиску по газу,вот что там:
Блок управления-Tamona.
Редуктор-Shark.
форсунки-barracuda.
Баллон-Polmocow.
Мультиклапан-elpigaz.
Artem22 M
Аватара
Возраст: 30
Откуда: Харьков
Репутация: 9
Лояльность: 0
С нами: 6 лет
Имя: Artem
Авто: 1.2 VTi 5MT Active
Цвет: Белый

  • 1

Сообщение #53 winner » 15 июня 2016, 20:58

Всем здравствуйте.

Опишу свой опыт в поиске установщиков ГБО 4-го поколения на свой Peugeot 301. Объездил 5 СТО по установке ГБО. Задавал такие вопросы:

- какое оптимальное оборудование для Peugeot 301?
- какие форсунки предлагают установить (обслуживаемые или необслуживаемые)?
- шумность форсунок (у знакомого 2 автомобиля на газу, на одном из которых установлено оборудование Landi Renzo, на что он отозвался, что работают громко, словно дизельная машина, а на другой авто установил форсунки другого производителя - работают намного тише)?
- вариатор, нужен или нет?
- баллон (43л или 54л)?
- место куда можно установить редуктор?
- возможность установить ВЗУ (выносное заправочное устройство) в люк заправочной горловины бензобака?
- стоимость установки?

Ответы получил разные, описываю в порядке очередности вопросов:

1) в основном все предлагали итальянское оборудование, варьировались такие названия: Barracuda, Landi Renzo, BRC. Одни предлагали взять полный комплект, который предлагается компанией Barracuda либо Landi Renzo (имеется ввиду баллон, редуктор, блок управления и форсунки). Другие предалали совместить, например форсунки HANA (корейские) c итальянским редуктором Tomasetto Alaska и др.

2) основная часть предлагали необслуживаемые форсунки ссылаясь на гарантию до 80тыс.км

3) шумность форсунок - этот вопрос только один специалист подтвердил, что форсунки Landi Renzo действительно громкие, но сказал, что они быстрые. На что эта быстрота влияет, я не получил внятного ответа. Позже у соседа узнал, что на его Suzuki Grand Vitara стоят эти самые Landi Renzo, попросил завести послушать. При открытом капоте - действительно есть дополнительный рокот, при закрытом - не сильно слышны, возможно из-за обесшумки самого капота

4) вариатор опережения зажигания. На 3х СТО все в один голос сказали, что не стоит даже спрашивать об этом, что это ненужный элемент и что некоторые берут сверху $50-$80 лишь бы взять за него деньги, но на самом деле он даже не подключен. В 4-м месте, было другое мнение, ставят в обязательном порядке но только на те двигатели, в которых есть гидрокомпенсаторы, если их нет - нет необходимости. Этот вопрос заставил меня задуматься. В 5-м месте, когда задал вопрос на счет вариатора - сказали ставят, но не в обязательном порядке, что все зависит от показателей на осцилографе после установки ГБО.

5) тороидальный баллон внутренний, на место запасного колеса. Т.к. у меня комплектация Allure и задние сидения складываются, я решил установить баллон в виде таблетки. Мне хотелось, чтоб баллон стал большего объема (54л), но только 2-е сказали, что станет, остальные настояли, что только меньшего объема необходимо ставить (43л). Сделал замеры пространства под запаску, они такие: 630мм ширина, 220мм высота. Специалисты настаивают, что должны быть зазоры, поэтому впритык балон на 54л ставить нельзя.

6) место под редуктор. Т.к. в Peugeot 301 не слишком много места в подкапотном пространстве, на каждом СТО спрашивал куда предполагают поставить редуктор. Показывая изображения armenak'a (спасибо! за предоставленные фотки, они были в помощь как для редуктора, так и ВЗУ), одни говорили, что под правой фарой (если смотреть со стороны водителя) место неудобное, т.к. нельзя будет потом лампочку поменять, предлагали установить под аккумулятором, аргументируя еще тем, что редуктор будет быстрее прогреваться до 40 градусов (хотя я думал, что двигатель должен прогреваться до 40), чтоб не долго палить бензин. Еще была версия установить на перегородку между салоном и моторным отсеком тоже с правой стороны от водителя, но вариант оказался слишком дорогим - тот редуктор, который туда станет из итальянского комплекта стоимостью порядка $800 (вроде бы BRC).

7) ВЗУ в люк заправочной горловины бензобака. Предоставляя фотки armenak'a везде спрашивал о возможности сделать так же, но почти каждый сказал, что это плохая идея, т.к. оглядывая горловину бензобака все предполагают, что там не к чему крепиться, что там пластик и это будет ненадежно. На фотках видно, что креплений болтов нет самого ВЗУ к пластику, поэтому для меня это остается загадкой, как оно крепится. Предложения установить в бампер меня отталкивают, т.к. я не хочу портить эстетическую часть автомобиля и согласен лишь на расположение в люке грловины бензобака, либо с использованием переходника (говорят, что еще больше шанс расшатать крепление ВЗУ в пластике, т.к. пистолет тяжелый и силой тяжести будет выдавливать крепление) либо без него - самый предпочтительный для меня вариант, как это выполнил armenak. В одной из последних СТО, где я определился устанавливать ГБО согласились установить ВЗУ в люк заправочной горловины под мою расписку, т.е. они не хотят давать гарантию на установку в лючек.

8) стоимость установки варьировалась от ~$450 (€400) с форсунками OMVL либо ZENIT - самого дешевого до $650 - самого дорогого. Средняя стоимость составила $510 (€450), была озвучена на пару СТО (если не ошибаюсь с использованием итальянского оборудования Barracuda). Я для себя выбрал СТО, которое является авторизированым сервисным центром "STAG" и оф.представителем Landi Renzo. Стоимость заказанного комплекта ГБО и работу мне посчитали на сумму $453 (11340 грн.).

Напишу выбранный комплект для установки:

- электрониика STAG-4 QBOX Plus
- форсунки STAG W02
- редуктор Tomasseto Alaska
- баллон тороидальный 43л Green Gas
- мультиклапан Tomasetto AT02 R67-01

Межсервисное ТО по газу варьируется на разных СТО по разному - от 250 грн. до 350 грн. (замена 2х фильтров плюс настройка).


Если я правильно понял, то электронная система управления ГБО работает так:

1) автомобиль заводится на бензине и работает на нем, пока температура двигателя не достигнет +40 градусов
2) по достижению +40 градусов автомобиль переключается на газ и работает постоянно на газу
3) если обороты двигателя достигают более 4500 об./мин. система переключается на бензин

Также услышал в одном месте, что впрыск бензина подается постоянно в соотношении 10% бензина и 90% газа, а в другом, что машина чисто работает на газу, а по достижению 4.5 тыс. оборотов переходит на бензин. Не знаю, как должна работать правильно или это зависит от желаемой мощности работы на газу... ?

Надеюсь, мой опыт поможет кому-то определиться с ГБО, основываясь на изложенной информации.

P.S. Уважаемый armenak или может кто-то другой подскажет, кто крепил ВЗУ в люк заправочной горловины бензобака Peugeot 301, как это сделать грамотно? к чему крепить, чтоб стояло надежно и работало исправно? Заранее благодарен!
winner M
Аватара
Откуда: Днепродзержинск
Репутация: 8
Лояльность: 8
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Yuriy
Авто: 1.6 VTi 4AT Allure
Страна: Украина

  • 2

Сообщение #54 Pariknaher » 15 июня 2016, 22:08

winner, на данный момент у меня ГБО в процессе установки, так сказать совместно с armenak. Огромное ему спасибо за помощь и советы.
Мозги так же хотел Stag QBox Plus, но благодаря armenak остановился на Stag QBox Basic. Дешевле на 300 грн, нет ОБД, но оно и не нужно.
Редуктор, armenak посоветовал взять Stag r02, вместо Томасетто Аляски. Форсунки Alex Barracuda. Баллон вместо запаски 630 на 200 , 48 литров.
Фильтр Alex Ultra 360.
Лючек врезал в лючек, так же боялся, что будет хреново держаться, но когда прикрутил - сомнения отпали, держится намертво. Подкрылок еще снят, поэтому могу сфоткать как крепил, если надо.
Редуктор закрепил... сейчас на фото покажу.

Добавлено спустя 12 минут 3 секунды:
Мозги расположил за аккумулятором, их не видно, проводку уже подключил, проводов не видно.
ВЗУ в лючек крепил с помощью кронштейна, без переходника стало.

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
Автомобиль заводится на бензине потому что температура газа минус 40 градусов. Что бы его нагреть - нужно нагреть редуктор. А редуктор греется от патрубков печки. Обороты на которых машина будет переключаться на бензин устанавливаются в ручную, у меня 4000 оборотов.
10% бензина и 90% газа .... судя по увиденным настройкам Stag QBox, можно настроить как угодно в процентном соотношении, но не вижу смысла)
Вложения
K9u01G6Vsm4.jpg
sHejB5LnVm8.jpg
t0jx0DKMkR4.jpg
YXHqszGJxfc.jpg
Pariknaher M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Краматорск
Репутация: 218
Лояльность: 246
С нами: 6 лет 3 месяца
Имя: Артур
Авто: 1.2 VTi 5MT Access
Цвет: Белый
Госномер: AH3980II

Сообщение #55 winner » 16 июня 2016, 10:01

Pariknaher, спасибо большое за такой развернутый ответ! и фотографии!!

На счет ОБД, не знал для чего нужен этот узел, хороший ответ нашел здесь. На счет редуктора, я положился на специалиста, который сначала подключил к диагностическому прибору через разьем под рулевой колонкой слева, посмотрел на данные при заведенном двигателе и порекомендовал то оборудование, которое я перечислял выше. Думаю, может STAG Q-BOX Plus будет настолько "умный", что и вариатор не понадобится.

Редуктор, armenak посоветовал взять Stag r02, вместо Томасетто Аляски.

Можете сказать почему? Кстати, мне в офисе (после того как выехал из бокса от будущих установщиков ГБО) предложили тоже редуктор STAG R02, ссылаясь, чтоб форсунки и редуктор были оба польские, но я сказал, что мало места под капотом, поэтому, возможно, Tomasseto Alaska меньше по размеру - не знаю точно. Стоимость у них одинаковая вроде бы.

Смотрю на ваши фотографии и вижу, что у двигателей 1.2 больше места, чем у 1.6. Ниже выкладываю свои фотографии показать, что пространства маловато.

IMG_3586.JPG
Двигатель 1.6


IMG_3587.JPG
Мало места под редуктор


IMG_3588.JPG
Люк для крепления ВЗУ


Pariknaher, можно вас попросить выложить фотки крепления ВЗУ пока подкрылок снят, а также фотки как лежит бак на 48л в багажном отсеке? Вы подкладывали обесшумку под балон?

Спасибо!
winner M
Аватара
Откуда: Днепродзержинск
Репутация: 8
Лояльность: 8
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Yuriy
Авто: 1.6 VTi 4AT Allure
Страна: Украина

  • 2

Сообщение #56 Pariknaher » 16 июня 2016, 11:37

winner, stag r02 размером с маленький кулак, аляска больше. Судя по отзывам людей у Аляски какие то проблемы с мембраной, при нагрузках - просаживает давление, на счет Стага вроде бы как всё ок. У Стага редуктор и электромагнитный клапан - находятся отдельно, их можно как соединить вместе, вкрутив этот клапан в редуктор, так и расположить отдельно, если места мало, у Аляски это всё монолитная конструкция. Ну и вообще, на 1.2 - 72 л.с., у Стага макс 136, а 1.6 вроде как 115 л.с., маленький запас получается. Но я не специалист, лучше дождаться Armenak, он может более лучше объяснить и посоветовать. Форсунки я бы не брал Стаг, одни из лучших это Хана и Баракуда. По поводу ОБД, всё это вроде как понты для незнающих, по факту это ОБД не работает.
Если внимательно присмотритесь, то в лючке, в правом верхнем углу, уже очерчено место куда стает газовое ВЗУ))) Уже всё предусмотрено) Сегодня буду в гараже, сфоткаю.
Проблема в том, что ГБО в принципе поставил, остался только баллон, на котором я решил сэкономить 300 грн и заказал через Львов с Польши. В итоге мне этот баллон уже вторую неделю везут, отправили со Львова в Краматорск по НП, а в декларации указан вес - 1 кг. Сегодня ближе к вечеру этот баллон должен прийти, но боюсь как бы там оказался не баллон... :(
Машина у меня полностью обесшумлена, в том числе и ниша под запаску.
Ну да, места у вас намного меньше...
Колесо 185/65 р15 залетает в нишу со свистом, даже при наличии шумки. Колесо 195/65 р15 становится как раз в нишу, а диаметр у колеса 635 мм, то есть баллон 630 должен стать без проблем. Ну и по замерам высота баллона должна быть 200 мм, при 220 уже будет выпирать.
Мультиклапан у меня такой же как и у вас.
Pariknaher M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Краматорск
Репутация: 218
Лояльность: 246
С нами: 6 лет 3 месяца
Имя: Артур
Авто: 1.2 VTi 5MT Access
Цвет: Белый
Госномер: AH3980II

  • 1

Сообщение #57 Pariknaher » 16 июня 2016, 20:25

На фото изнутри видно кронштейн.
Вложения
l5CMHoSALZM.jpg
dq3S9NpG5IU.jpg
Pariknaher M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Краматорск
Репутация: 218
Лояльность: 246
С нами: 6 лет 3 месяца
Имя: Артур
Авто: 1.2 VTi 5MT Access
Цвет: Белый
Госномер: AH3980II

Сообщение #58 winner » 16 июня 2016, 20:52

Pariknaher, спасибо огромное за фотки!!! Это то, что я хотел увидеть и хочу применить точно такой же вариант!

Еще раз благодарен за подробный ответ насчет редуктора/ОБД/баллона. Я тогда еще уточню у установщиков, если Стаг будет лучшим вариантом вместо Alaska. А баллон не хочу, чтоб выпирал, поэтому если баллон на 48л по высоте превысит 200мм, тогда оставлю заказ на 43л. Я уже записался в очередь на установку ГБО на начало июля (нынче очередь на установку ГБО, как раньше в хлебном магазине была :) ), предварительно оплатил оборудование, но еще есть время что-либо изменить, если решу поменять компоненты.

Желаю вам получить поскорее свой баллон и если будет возможность, пожалуйста, сфотайте, как он лег у вас в багажник.
winner M
Аватара
Откуда: Днепродзержинск
Репутация: 8
Лояльность: 8
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Yuriy
Авто: 1.6 VTi 4AT Allure
Страна: Украина

Сообщение #59 Pariknaher » 16 июня 2016, 21:10

winner, да не за что, но лучше советуйтесь со знающими людьми в газовом оборудовании. Я делитант в этом деле) завтра сфоткаю баллон в нише запаски и надеюсь впервые заправлюсь.
Как и ожидалось мне пришел не баллон, а какой то пакетик, который предназначался человеку так же с Краматорска. А ему пришел мой баллон. Созвонились, сделали так сказать неравноценный обмен, так что баллон у меня. Сегодня увы не удалось его примерить )
Pariknaher M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Краматорск
Репутация: 218
Лояльность: 246
С нами: 6 лет 3 месяца
Имя: Артур
Авто: 1.2 VTi 5MT Access
Цвет: Белый
Госномер: AH3980II

Бигборд M
Ваш баннер тут: пишите
 

  • 1

Сообщение #60 Pariknaher » 22 июня 2016, 18:19

Ну вот и я стал газированным)
Огромное спасибо за неоценимую помощь тов. armenak , без него вряд ли бы рискнул ставить сам ставить, очень много подсказок, без которых я стопорился не на один день)
Электроника Stag QBox Basiс
Форсунки Alex Barracuda с жиклерами 2.1 мм
Редуктор Stag r02
Мультиклапан Tomasetto AT02
Баллон тороидальный внутренний Stako 47 л., 630х204 мм
Фильтр Alex Ultra 360 с отстойником
Ну и всякие трубочки, шлангочки, фитинги и прочее.
Не буду писать почему не отдал машину на станцию что б за один день мне поставили ГБО. Решил ставить сам, думая что сам свою машину обслужишь лучше, хотя было страшновато, т.к. считал что ГАЗ — страшное зло и постоянный дангер. На всю установку ушла неделя моего отпуска, можно и быстрее, но никуда не спешил)
Для настройки ГБО использовал дата кабель от старого мобильного телефона, DCA-50, как то так. На данный момент газ в процессе настройки, езжу, обкатываю. Но уже делаю вывод, что разницы не ощущаю никакой.
Вложения
1.jpg
3.jpg
4.jpg
7.jpg
8.jpg
10.jpg
11.jpg
13.jpg
14.jpg
Pariknaher M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Краматорск
Репутация: 218
Лояльность: 246
С нами: 6 лет 3 месяца
Имя: Артур
Авто: 1.2 VTi 5MT Access
Цвет: Белый
Госномер: AH3980II

Пред.След.

Вернуться в Ремонт и обслуживание

Кто сейчас на сайте (по активности за 60 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя